Понамарчук Дарья Андреевна

Понамарчук Дарья Андреевна

Врач-логопед

Логопедия

Стаж работы 8 лет

Информация о враче

Обучение:

2016г - Алтайский государственный педагогический университет
2016г - неврологическая диагностика, лого- приемы, которые всегда работают
2016г - требования к логопедическим заключениям, новые фгос для детей с ОВЗ «кругозор» сертификат «коннективность в понимании мозговых механизмов нарушений речи у детей» ТГ Визель
2016г - повышение кваливикации «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, ринолалии, заткпнии, нарушениях голоса, алалии, афазии»
2017г - повышение квалификации «Нейропсихологическая компетентность логопеда, психолога»,
2018г - повышение квалификации «Алалия и общее недоразвитие речи: механизмы, диагностика, коррекция»

Достижения:

Речевые успехи моих маленьких пациентов

Методики:

  • Базовые методики логопедическое обследование, коррекция звукопроизношения и голоса, формирование речевого дыхания, лексико-грамматической стороны, развитие просодических компонентов
  • Дополнительные технологии, помогающие преодолеть речевые нарушения, возникшие на фоне других заболеваний и отклонений в развитии у взрослых и детей кинезиотерапию, сенсорно-интегративную терапию, музыкотерапию, сказкотерапию и подобное
  • В логопедических методиках я использую следущие техники: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логопедический массаж, логоритмику, мультимедийные технологии, мнемотехнику, игротерапию. Я считаю, что нетрадиционные технологии расширяют мои возможности, как логопеда, помогают находить индивидуальный подход к каждому малышу.


Специалист поможет:

- при ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Например, отсутствие вербальных средств общения «мой малыш не говорит»
- при Алалии – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга.
- при ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Например (невнятность, неразборчивость речи, проглатывает слоги, другие взрослые не понимают что говорит мой ребенок , а я все понимаю).
- Дизартрия - возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи.
- ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка.
- Заикание – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата.
- Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.
- Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата Например, отсутствие/ замена/ искажение звука «у нас до сих пор нет звука Р»

История выбора профессии:

«Передо мной не стоял вопрос кем быть, все знаки вели меня к моей профессии. Я не случайный человек в логопедии: "Я знаю что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней!" Логопед это важный человек в развитии взрослеющей, подрастающей личности.
Иногда логопед примеряет на себя сочетающие профессии актёра/психолога/музыканта».

Девиз:

«Я считаю важно быть честным и добрым человеком! В наше время важно не только «полюбить себя и быть в моменте», но и обращать внимание на людей рядом с собой и чаще улыбаться».

Пожелания пациентам:

«Будьте здоровы!».

Обучение:

2016г - Алтайский государственный педагогический университет
2016г - неврологическая диагностика, лого- приемы, которые всегда работают
2016г - требования к логопедическим заключениям, новые фгос для детей с ОВЗ «кругозор» сертификат «коннективность в понимании мозговых механизмов нарушений речи у детей» ТГ Визель
2016г - повышение кваливикации «Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, ринолалии, заткпнии, нарушениях голоса, алалии, афазии»
2017г - повышение квалификации «Нейропсихологическая компетентность логопеда, психолога»,
2018г - повышение квалификации «Алалия и общее недоразвитие речи: механизмы, диагностика, коррекция»

Достижения:

Речевые успехи моих маленьких пациентов

Методики:

  • Базовые методики логопедическое обследование, коррекция звукопроизношения и голоса, формирование речевого дыхания, лексико-грамматической стороны, развитие просодических компонентов
  • Дополнительные технологии, помогающие преодолеть речевые нарушения, возникшие на фоне других заболеваний и отклонений в развитии у взрослых и детей кинезиотерапию, сенсорно-интегративную терапию, музыкотерапию, сказкотерапию и подобное
  • В логопедических методиках я использую следущие техники: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логопедический массаж, логоритмику, мультимедийные технологии, мнемотехнику, игротерапию. Я считаю, что нетрадиционные технологии расширяют мои возможности, как логопеда, помогают находить индивидуальный подход к каждому малышу.


Специалист поможет:

- при ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Например, отсутствие вербальных средств общения «мой малыш не говорит»
- при Алалии – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга.
- при ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Например (невнятность, неразборчивость речи, проглатывает слоги, другие взрослые не понимают что говорит мой ребенок , а я все понимаю).
- Дизартрия - возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи.
- ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка.
- Заикание – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата.
- Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.
- Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата Например, отсутствие/ замена/ искажение звука «у нас до сих пор нет звука Р»

История выбора профессии:

«Передо мной не стоял вопрос кем быть, все знаки вели меня к моей профессии. Я не случайный человек в логопедии: "Я знаю что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней!" Логопед это важный человек в развитии взрослеющей, подрастающей личности.
Иногда логопед примеряет на себя сочетающие профессии актёра/психолога/музыканта».

Девиз:

«Я считаю важно быть честным и добрым человеком! В наше время важно не только «полюбить себя и быть в моменте», но и обращать внимание на людей рядом с собой и чаще улыбаться».

Пожелания пациентам:

«Будьте здоровы!».

Свернуть