Изображения
Шрифт

Барнаул, ул. Партизанская, 92 +7 (3852) 722-722 Записаться на приём
20/02/2017

Программа «Скоро в школу?!»: психологическая подготовка

Первые шаги на встречу к школе. На начальном этапе родители задают вопросы: готов ли ребёнок к обучению в школе, стоит ли отдавать ребенка в школу в этом году или еще годик подождать, сможет ли он учиться в школе без осложнений, какую программу обучения выбрать?

Психолог поможет ответить на вопросы и определить степень готовности ребёнка к школе. Мы выделяем следующие аспекты психологической готовности – эмоционально-волевую и социально-психологическую, интеллектуальную, познавательную готовность к школе. Эти направления важны для успешности учебной деятельности ребенка, для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Наряду с развитием школьных навыков: память, внимание, мышление, восприятие, важно обратить внимание на эмоциональную готовность ребёнка. Недостаточное овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми могут стать одной из главных причин школьных неудач. Представьте себе, насколько тяжело будет в школе ребенку, который не умеет и не хочет общаться с другими детьми, стесняется учительницы, не может спросить ее, если что-то не понимает, расстраивается и опускает руки, когда не может сам решить задачку.

Программа психолога для подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных процессов, интеллектуальных, психофизических, эмоционально – волевых, социально – психологических особенностей у дошкольников при подготовке к обучению в школе.

Основные направления программы:

- развитие внимания, памяти, мыслительных особенностей
- развитие моторики, письма, зрения и слуха
- развитие математики и счёта
- развитие интеллектуальных особенностей
- формирование пространственных представлений и общей осведомлённости
- развитие эмоционально-волевых особенностей.

Ожидаемые результаты после реализации программы:

- самостоятельное (произвольное) управление своей памятью и вниманием, деятельностью в целом, умение сосредотачиваться на задании
- овладение счётными операциями, верное использование арифметических знаков действий
- составление и решение простых арифметических задач
- счёт в прямом и обратном порядке
- запоминание и самостоятельное составление рассказов по серии сюжетных картинок
- освоение логических операций
- письмо, владение клеткой, рисование без отрыва карандаша от бумаги
- ориентировка во времени и пространстве
- поиск лишнего предмета в группе, отнесение группы предметов к категории
- восстановление последовательности событий
- адекватное отношение к «пробам и ошибкам»
- осуществление совместной деятельности, осознание ответственности и важности выполняемого поручения
- координирование своей точки зрения и точки зрения окружающих.

5 блоков по 10 занятий

1 блок «Я – внимательный». Развитие памяти, внимания, речи:

- описание картинок по памяти
- запоминание предложения и его повторение
- запоминание и повторение 10 несвязных по смыслу слов
- пересказ рассказа
- прочтение стихотворения наизусть
- запоминание расположения предметов по зрительной инструкции
- развитие опосредованного запоминания
- копирование узора
- графические диктанты
- выполнение коррекатурных пробы
- нахождение 10-15 отличий на двух похожих картинках
- развитие опосредованного внимания
- составление рассказа по картинке и серии картинок
- рассказ о предметах по плану.

2 блок «Учусь писать». Развитие зрение, слуха, моторики, письма:

- распознавание перечёркнутых и наложенных изображений
- понимание смысла сюжетных картинок, ответ на наводящие вопросы
- самостоятельное составление рассказа по сюжетной картинке
- понимание смысла последовательных картинок
- одновременное выполнение двух видов движении или действий
- правильное удержание карандаша, ручки, кисточки
- рисование геометрических форм и узоров
- проведение непрерывных прямых, волнистых, ломаных линий
- мозаика и гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры
- обведение по контуру рисунка без отрыва карандаша от бумаги
- аккуратное закрашивание рисунка без выхода за контуры
- умение продолжить штриховку рисунка
- копирование геометрических фигур
- графические диктанты
- рисование отсутствующих деталей, половины симметричного рисунка.

3 блок «Юный математик». Развитие математики и счёта:

- умение считать числа в прямом и обратном порядке от 1до 20
- называние последующего и предыдущего числа от заданного
- восстановление числового ряда, в котором пропущены некоторые числа
- выполнение счётных операций в пределах 10
- умение соотносить цифру и число предметов
- перестановка слагаемых
- приёмы сложения и вычитания «по одному», «по два» от заданного числа
- сравнение предметов по длине, ширине, высоте
- понимание значений «поровну», «больше», «меньше»
- деление геометрических фигур на несколько равных частей разными способами
- знание знаков «+», «-», «=», умение пользоваться арифметическими знаками действий
- составление и решение простых арифметических задач.

4 блок «Всезнайка». Развитие интеллектуальных особенностей, общей осведомлённости и пространственных представлений:

- знание своего имени, отчества, фамилии, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон
- знание своего города и страны
- ориентировка во времени: время суток, времена года, названия дней недели, месяцев, их количество
- ориентировка в пространстве: право-лево, над-под, около-за, снизу-сверху.
- представления о погодных и природных явлениях
- знание цветов и геометрических форм основного ряда
- знание животных, растение, нахождение различий между птицами, рыбами, животными, отличия фруктов от ягод и овощей
- знание распространённых профессий, видов спорта
- умение рассказать о своих любимых занятиях
- решение простых логических задач, отгадывание загадок
- решение головоломок и ребусов
- нахождение лишнего предмета в группе
- отнесение группы предметов к категории
- добавление в группу недостающие предметы
- рассказ, чем похожи или отличаются те или иные предметы
- восстановление последовательности событий
- расположение картинок в правильной последовательности
- конструирование
- прохождение лабиринтов.

5 блок «Давай дружить». Развитие эмоционально-волевых и социально-психологических особенностей:

- формирование своей позиции
- распознавание эмоций своих и окружающих
- навыки совместной деятельности, осознание ответственности и важности выполняемого поручения
- считаться с интересами и желаниями сверстников и взрослых
- умение ставить цель, намечать план действия, прилагать усилия к реализации, преодолевать препятствия
- формирование адекватного отношения к "пробам и ошибкам"
- развитие воображения
- расширение поведенческого репертуара для той или иной ситуации
- развитие доверия
- снятие тревожности и напряжения
- навыки саморегуляции.